Эта картина была заказана художнику Сандро Боттичелли флорентийцем Антонио Сеньи и унаследована впоследствии его сыном Фабио. От семьи Сеньи произведение перешло в коллекцию Медичи, в палаццо Питти, а затем, в 1773 году, в галерею Уффици. В 1550 году ее исследовал Вазари.
Тема композиции – аллегория из сочинений Лукиана из Самосаты, греческого писателя сирийского происхождения (с описанием картины древнегреческого художника, о которой также упоминается в трактате Альберти “De pictura”, 1435-36).
Для осуществления композиции своей картины Боттичелли берет за основу античный текст – ложное обвинение художника Апеллеса, его мнимое участие в заговоре против царя Птолемея Филопатора.
Царь Мидас с ушами осла – символ Глупости, сидит на троне среди фигур, которые символизируют Подозрение и Невежество. Мидас протягивает руку Зависти. Зависть держит за руку Клевету, а та тащит за собой обнаженного Апеллеса, в то время как Коварство и Обман поправляют ей волосы. Слева, в погребальных одеждах – Раскаяние. Голая Правда, указующая перстом на небо – символ чистоты и ответа пред Богом.
Действие происходит на фоне стен, украшенных позолоченными барельефами и статуями на тему мифологических аллегорий.
Официальная критика сомневается в определении даты написания картины. Возможно, это зрелый период жизни Боттичелли. Боде датирует работу 1485-90 годами; Яширо и Ульман более ранним временем, а Сальвини определяет ей период более поздний 1490-91; Хорн, Адольфо и Лионелло Вентури, Гамба, Беттини, Меснил и Арган предполагают 1494-95 годы. Позднее тот же Салвини, оглядываясь назад, не исключает 1496 год.